Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №50"

Адрес456935, Российская Федерация, Челябинская область, Саткинский, поселок Бердяуш, Профессиональная, 27

Контакты администрации 8(35161)71-8-55 detsadraduga-50@yandex.ru

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье заключается в особой организации учебной работы. Это связано с различиями в структуре головного мозга и его деятельности, а также отличиями в темпераментах девочек и мальчиков. У юных представительниц женского пола левое полушарие развивается раньше, поэтому они быстрее начинают говорить, и им до определенного возраста ближе рационально-логическое мышление. Мальчишки подвержены бурным проявлениям эмоций, у них часто меняется настроение. Девочкам ближе занятия в небольших группах, а маленьким мужчинам нравятся соревнования, совместные, подвижные игры.
Гендерные детские типы. Половое различие включает в себя следующие составляющие: когнитивное самосознание, эмоциональную идентичность, специфику поведения. На основе этих компонентов рождаются гендерные типы, которые подвергаются классификации. К какому из них будет ближе чадо, зависит от родителей.
Рассмотрим характеристику детей по гендерным типам:
Маскуллинный ребенок. Он стремится к независимости поведения, с уважением относится к авторитету. Чаще нуждается в общении со значимым мужчиной. В основном такие дети ориентированы на достижение высоких результатов в определенных областях, стремятся к лидерству, любят соревнования. При общении со сверстниками склонны к авторитаризму, не терпят возражений.
Феминный ребенок. Мальчики этого типа имеют проблемы в общении со своим полом. Они не проявляют самостоятельности, инициативу, осторожны и отличаются зависимым поведением. Ребенка необходимо поддерживать, проявлять веру в его возможности. Часто не хочет общаться с маскулинным типом.
Андрогинный ребенок. Тип проявляет высокую активность в общении с детьми любого пола. Он самостоятелен, нередко достигает высоких результатов. Старается преодолевать трудности без помощи посторонних. Маскулинные качества проявляются в оказании помощи слабым, и их защите.
Недифференцированный тип. Ребенок пассивен, избегает контактов, не стремится к достижениям. Нет ярко выраженного стиля поведения. Мамы и папы оказывают основное влияние на формирование гендерного типа.
Неправильное восприятие особенностей своего пола часто возникает в неполных или неблагополучных семьях.
Проблема гендерного воспитания Отметим следующий ряд причин, которые оказывают влияние на формирование неправильного образа своего пола: Феминизация мужчин и эвирация женщин. Снижение чувства гендерных отличий. Возрастание неадекватных форм поведения молодых людей. Проблемы в личной жизни. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста представляет собой проблему. В основном система обучения осуществляется мамами, нянями, воспитателями женского пола, то есть крайне феминизирована. Возникшая ситуация особенно негативно отражается на развитии мальчиков.

Дата публикации — 30.03.2018