Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №50"

Адрес456935, Российская Федерация, Челябинская область, Саткинский, поселок Бердяуш, Профессиональная, 27

Контакты администрации 8(35161)71-8-55 detsadraduga-50@yandex.ru

ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

повышение социального статуса дошкольного образования;обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В стандарте находятся требования к условиям, в том числе психолого- педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

Стандарт - общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства.

    

 С чем связано введение ФГОС ДО?

        Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дош-кольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусмат-ривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

        В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусмат-ривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к резуль-татам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверен-ность в своих силах, положительное отношение к себе и к другим, активное взаимодействие со сверстниками и  взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Для кого написан ФГОС? С какой целью?

       ФГОС написан для всех участников образовательного процесса педагогов, воспитанников их ро-дителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности и направлен на дости-жении следующих целей:

повышение социального статуса дошкольного образования;обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадро-вых, финансовых, материально- технических, психолого- педагогических, а так же создание разви-вающей предметно- пространственной средырезультатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образователь-ной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменяется взаимоотношения с родителями?

документ ориентируется на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личностиродители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями

Дата публикации — 13.09.2017