Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №50"

Адрес456935, Российская Федерация, Челябинская область, Саткинский, поселок Бердяуш, Профессиональная, 27

Контакты администрации 8(35161)71-8-55 detsadraduga-50@yandex.ru

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Используйте игровые методы взаимодействия с ребенком.
В игре ребенку легче устанавливать связь с миром взрослых и с миром вообще. Социализация происходит при этом естественно и успешно. В игре ребенок может открыто выразить свои эмоции (в том числе и негативные), принять на себя любую роль и проиграть различные способы поведения.
Создавайте положительную установку на предстоящие режимные процессы.
Привыкание к режимным моментам и привыкание к ним достигаются различными методами. На первых порах количество требований должно быть минимальным. Не заставляйте ребенка делать что-либо против его воли, ищите компромиссные варианты.  Сопровождайте умывание, кормление, одевание стихами и потешками, играйте, используйте «живую игрушку». Предупреждайте о возможных трудностях, например, «Я знаю, что ты не любишь спать днем, но в детском саду все детки днем спят. Ты можешь просто полежать с закрытыми глазами»

Рассказывайте сказки, пойте колыбельные перед сном.
Перед сном читайте детям сказки, пойте колыбельные, используйте аудио подборку (классика для малышей, колыбельные), расскажите про волшебника Оле-Лукойе, открывающего свой яркий волшебный зонтик над кроваткой ребенка, под которым снятся добрые и счастливые сны. Предварительно заготовьте шаблоны зонтиков. Дети, в зависимости от возраста, могут обвести их по контуру и раскрасить красками, а потом помогите закрепить их над кроваткой каждого ребенка. Станьте доброй феей, которая поет колыбельную, а потом дотрагивается «волшебной палочкой» до каждого ребенка, и он засыпает. Можно рассказать детям следующую присказку: «Где-то на самом краю планеты живут сны. Их много, они самые разные: веселые и грустные, приятные и не очень. Они бывают цветными и черно-белыми. Для каждого сна есть свое время, и когда оно приходит сны цепляются цепляются за воздушные шарики и летят к взрослым и детям, и даже к животным, чтобы им присниться. Конечно, их никто не замечает. Ведь они невидимы. И только когда мы засыпаем сны рассказывают вам свои прекрасные истории» Как вариант, вырежьте из цветной бумаги разные предметы, воздушные шарики, картинки. Сложите их вместе с детскими рисунками и пусть каждый ребенок выберет картинку или  шарик для себя, положит рядом со своей кроватью, чтобы желанный сон прилетел на воздушном шарике.

Маленькие дети могут взять с собой в кровать мягкую игрушку, принесенную из дома. Используйте элементы телесной  терапии (обнимание и поглаживание ребенка , игры с прикосновениями)

.

Дата публикации — 30.03.2018